Финансовая аналитика банков

Платформа «N3.Аналитика», изначально созданная для работы с big data в сфере здравоохранения, может использоваться и в качестве информационной системы управления банками. Аналитический банковский софт собирает и консолидирует сведения платежных агрегаторов, оценивает убытки в рамках различных сценариев стрессовых ситуаций, обрабатывает базы клиентских досье и открывает доступ к полному пакету статистических отчетов.

BI-платформа «N3.Аналитика» — не новое, а уже успевшее зарекомендовать себя решение, история которого началась в 2017 году. Сегодня ее применяют более чем в 20 регионах России — представители отраслей ретейл, госсектор, здравоохранение производство, сельское хозяйство, а также транспортной и финансовой сферы.

Возможности BI-платформы в финансовой аналитике в коммерческих банках

Польза от внедрения инструментов автоматизированной финансовой аналитики в коммерческих банках известна и изучена. Существуют исследования, доказывающие, что кредитные организации, интегрирующие в свою работу BI-системы:

  • сокращают время на поиск информации на 50%;
  • увеличивают скорость построения отчетности в 2 раза;
  • приобретают новых клиентов в 23 раза чаще;
  • инвестируют в бизнес-аналитику со средней рентабельностью в 112%.

Современные банки без big data функционировать не могут. Нехватка профильных инструментов приводит к появлению множества проблем — от фиксации убытков, появившихся вследствие неправильного управления рисками, до временных трат на сверку и актуализацию показателей в разных подразделениях и поиск ошибок.

На помощь приходит платформа «N3.Аналитика» — BI-решение, не только оснащенное всеми необходимыми возможностями, но и полностью российское. Система превращает данные в легко читаемые визуальные отчеты, дает точные прогнозы и помогает персонализировать процесс взаимодействия с клиентами. Она же участвует в распределении ресурсов, налаживает мониторинг в реальном времени и повышает общую конкурентоспособность организации.

Контроль дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность — это совокупность документально подтвержденных долговых обязательств перед компанией. Анализ «дебиторки» позволяет оценить, насколько устойчивым считается предприятие, а также локализовать проблемные места. Контролировать соответствующий показатель должна каждая организация, желающая оставаться в стабильно хорошем экономическом состоянии.

Стандартные практики финансовой аналитики коммерческих банков предлагают контролировать дебиторскую задолженность следуя длинному и трудному регламенту:

  • классификация и анализ размеров долгов дебиторов в динамике;
  • оценка кредиторской задолженности с картиной экономических рисков;
  • оценка сбалансированности взаимосвязанных показателей;
  • анализ среднестатистических сроков погашения долгов;
  • оценка влияния результирующих показателей на положение предприятия.

Продвинутая BI-система выполняет ту же самую работу, но в непрерывном и автоматическом режиме. Система «N3.Аналитика» осуществляет мониторинг «дебиторки», параллельно анализируя структуру баланса, а также данные по активному и пассивному сальдо в границах любых временных периодов.

Аналитика клиентской банковской базы

Хорошая система банковской аналитики и отчетности работает не только во внутреннем, но и во внешнем направлении. Например, помогает специалистам в изучении клиентской базы с целью решения определенных коммерческих задач.

Платформа «N3.Аналитика» обеспечивает финансовому эксперту возможность распределения клиентов по разным категориям, в зависимости от заданных показателей:

  • возрастные группы — с учетом возможности и ближайшего периода миграции из одной в другую;
  • местоположение — территориальная геолокация, с привязкой к конкретным городам и регионам страны;
  • кредитная история — наличие погашенных и непогашенных материальных обязательств, а также просрочек, штрафов и пени;
  • степень информированности — качество ознакомления с актуальными продуктами и услугами;
  • уровень заполнения клиентских карточек — от банальной контактной информации до интереса к конкретным группам товаров;
  • платежеспособность — наличие или отсутствие достаточного объема финансов для использования определенных услуг, например, погашения кредита или ипотеки;
  • социальный статус — образование, семейное положение, стаж и место работы, уровень доходов, наличие движимого и недвижимого имущества, текущая долговая нагрузка и другие обязательства (например, алименты).

Подобная система отчетности в банке может использоваться абсолютно везде — от классических маркетинговых кампаний до стратегического планирования. Без грамотного взаимодействия с клиентской базой достигнуть финансового успеха не сумеет в буквальном смысле ни одна кредитная организация.

Внутренняя финансовая банковская аналитика

Современные инструменты управления данными в банках помогают принимать верные решения как на уровне отделов, так и в сегменте конкретных руководителей и менеджеров. Они применяются для модернизации и улучшения организационных процессов, обнаружения проблемных областей и визуализации различной информации.

С помощью BI-платформы «N3.Аналитика» можно:

  • контролировать особенности выполнения планов по всем актуальным программам кредитования;
  • анализировать факторы обеспеченности клиентов страховкой и показатели вовлеченности людей в отдельные страховые услуги;
  • оценивать глубину погружения и вовлеченность клиентов в предлагаемые предприятием продукты и услуги;
  • отлаживать схемы применения самых эффективных средств донесения информации до клиентов;
  • вычислять рисковые модели клиентов и идентифицировать их по любым необходимым признакам.

Обладая шестилетним опытом, сотнями надежных партнеров в разных секторах и фактом присутствия в 20 регионах России, «N3.Аналитика» входит в число лидирующих отечественных BI-систем. Платформа способна оптимизировать методы взаимодействия с клиентами через алгоритмы Business Intelligence, параллельно налаживая целую череду внутренних процессов, касающихся финансов и отчетов.

Получить информацию о спектре возможностей системы в плане бизнес-аналитики банков можно посредством звонка на номер, указанный в разделе «Контакты». Менеджер подробно ответит на любые профильные вопросы, а также предложит заказать бесплатную демоверсию платформы для первичного ознакомления.