Аналитические BI-системы на производственных и предприятиях

Операционный контроль производственных и технологических показателей. Ситуационный мониторинг и контроль для оперативного управления. Контроль, мониторинг производственных и технологических процессов в режиме онлайн.

Аналитические BI-системы на производственных предприятиях: варианты применения

Современное промышленное предприятие – сложнейшая экосистема, сочетающая в себе множество различных бизнес-процессов, от непосредственно производства до маркетинга и HR. Применение средств автоматизации и цифровых решений позволяет сделать многие процессы менее затратными и более открытыми для мониторинга. Накапливаемые предприятием данные создают предпосылки для появления в его ИТ-инфраструктуре системы бизнес аналитики BI. Грамотно настроенная комплексная информационно-аналитическая система помогает добиться ключевых показателей эффективности организации – увеличения прибыли и сокращения издержек.

ИТ-инфраструктура промышленного предприятия включает в себя пул информационных систем, которые контролируют реализуемые в компании бизнес-процессы:

  • Закупку сырья, материалов и комплектующих
  • Выпуск готовых изделий
  • Взаимоотношения с поставщиками, партнерами и клиентами
  • Маркетинговые кампании
  • Логистику
  • Управление кадрами
  • Управление ресурсами предприятия и многие другие

Каждое из этих решений представляет интерес для аналитических систем BI.

BI-системы предназначены для сбора, очистки, классификации, хранения, обогащения и визуализации информации, полученной из внешних источников. На основе данных системы аналитической отчетности компания может оценивать текущие показатели эффективности (такие, как процент брака выпускаемой продукции), заниматься прогнозированием (например, организовать процесс техобслуживания станков на основе данных об износе деталей). Руководитель предприятия принимает взвешенные управленческие решения.

Аналитические системы в маркетинге

Один из наиболее очевидных сценариев использования Big Data на производстве – аналитика маркетинговых и рыночных показателей. Она применяется, когда компании необходимо оценить маржинальность продукции, результаты проведенной рекламной акции, выбрать наиболее релевантные регионы для расширения бизнеса или спрогнозировать спрос заказчиков на новый продукт.

В данном случае инструменты BI-платформы «N3.Аналитика» представляют собой информационно-аналитические системы принятия решений, благодаря которым менеджмент может оптимизировать маркетинговые активности, грамотнее распределять бюджет и использовать объективные, систематизированные данные в планировании операционной деятельности. В качестве источников информации предприятие использует CRM, учетные системы, внешние статистические и геолокационные сервисы, любые другие ресурсы, интегрируемые с BI-системой.

Аналитические системы в производстве

Производственный процесс предприятия разделен на этапы, которые подлежат автоматизации и аналитике. BI-платформа, интегрированная с учетной системой организации, может отслеживать наличие на складе комплектующих и сырья, прогнозировать расход с учетом сезонности, спроса и других показателей, чтобы в дальнейшем специалист по закупкам смог заказать необходимый объем товара у поставщика и оптимизировать ликвидность запасов на складе. Анализ присутствия того или иного изделия в клиентских заказах важен для планирования объемов производства.

Используя информацию с датчиков на производственной линии, данные ERP- и MES-систем, аналитический модуль рассчитывает процент брака. Если эти показатели не удовлетворяют утвержденным KPI, инженер принимает решение о донастройке оборудования, замене комплектующих на более качественные, принимает другие меры.

Аналитические системы в управлении кадрами

BI-аналитика в HR применяется очень широко – на всех этапах управления человеческими ресурсами. Простой пример: старший смены может посмотреть, насколько часто каждый из рабочих опаздывал в течение месяца. Системы аналитического мониторинга в разы улучшают организацию производственного процесса, содействуют управлению талантами – выявлению, поддержке и удержанию ценных кадров.