20 регионов РФ внедрили систему
N3.Аналитика
данные о здоровье 40 млн. чел.
находятся в системе
С 2017 года BI-система N3.Аналитика
внедрена в различных субъектах РФ
Как работает «N3.Аналитика»
![Как работает N3.Аналитика Как работает N3.Аналитика](/local/templates/analytics/assets/img/other/scheme-1.png)
Какие задачи здравоохранения решает «N3.Аналитика»
Ведёт сбор сведений об обеспеченности и потребности в основных видах медицинской помощи: доступности талонов на приём к врачу, занятости коечного фонда, объём принятых пациентов амбулаторно и в стационарах, объёмы выполненных лабораторных исследований и т.д.
Осуществляет анализ объёмов передачи данных в вертикально-интегрированную медицинскую информационную систему, реестр электронных медицинских документов, федеральную интегрированную электронную медицинскую карту, Роспотребнадзор. Анализ включает количество переданных структурированных электронных медицинских документов: по пациентам, медицинским организациям и их структурным подразделениям, врачам, количеству исследований.
Контролирует выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Например, доступность и удовлетворённость медицинской помощью, сроки выполнения лабораторных исследований и др.
Выполняет автоматический расчёт и отслеживание показателей национальных проектов и проекта по созданию единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения
Позволяет отслеживать маршрутизацию и контроль сроков исполнения исследований с детализацией по медицинским организациям, структурным подразделениям, врачам, пациентам, видам исследований.
Выполняет сравнительный анализ деятельности медицинских организаций субъекта РФ: рейтинги по результативности медицинской организации.
Предоставляет расширенную аналитику по отдельным группам заболеваний и регистрам.
«N3.Аналитика» c 2017 года используется для обработки данных цифрового здравоохранения. В ежедневном оперативном управлении у нашей команды терабайты информации, сотни объектов в информационной модели, тысячи атрибутов.
Возможности «N3.Аналитика»
Подключение к различным источникам данных
- Настройка и проверка параметров подключения;
- Просмотр данных, в том числе таблиц БД источников;
- Загрузка данных с выбором метода и периодичности загрузки;
- Настройка права в управлении источниками данных;
- Извлечение и трансформация данных с помощью ETL;
- Настройка инкрементальной загрузки данных.
Аналитические возможности
- Понятный инструмент трансформации данных и создания моделей данных
- Формирование неограниченного числа моделей данных
- Удобный интерфейс формирования аналитических срезов, их визуализация
- Неограниченные перекрестные сравнения данных внутри одной модели и между данными разных моделей
- Создание расчетных полей и иерархии
- Объединение (Join, union) таблицы одного/нескольких источников
- Выборка (Distinct) уникальных значений данных в формат справочников
- Использование SQL в моделях
Настройка отчётов
- Определение интересующих аналитических срезов - наборы полей моделей, которые необходимо анализировать в отчете;
- Работа в режимах просмотра и редактирования;
- Возможность группировки и агрегации, вывод итоговых и промежуточных значений;
- Фильтрация (базовая и расширенная, включая скрытые фильтры);
- Сортировка;
- Применение условного форматирования;
- Настройка прав доступа;
- Возможность делиться ссылками на виджет;
- Экспорт данных в csv
Формирование дашбордов
- В режиме drag-n-drop определение набора виджетов для отображения в дашборде;
- Настройка фильтрации отчётов, построенных на данных разных моделей;
- Возможность делиться ссылками на дашборд;
- Экспорт данных в формате pdf и png;
- Работа в режиме просмотра и редактирования;
- Настройка прав доступа.
Один из кейсов использования платформы «N3.Аналитика» для здравоохранения
На основании отчётов, предоставляемых платформой «N3.Аналитика», специалисты медицинского информационно-аналитического центра в регионах выявили и устранили часто повторяющиеся ошибки при записи пациентов.
В данный момент решение в рамках федерального проекта «Инцидент №38» развернуто специалистами «Нетрики Медицины» в 11 регионах РФ: в Санкт-Петербурге, Кемерово, Ставропольском, Забайкальском, Хабаровском, Краснодарском краях, Мурманской, Ленинградской, Архангельской, Курской областях, а также в республике Калмыкия. Продолжается работа по внедрению решения в других регионах, где уже установлена и работает платформа «N3.Аналитика».
Инцидент №38:
Цифровые медицинские инструменты: аналитические системы в здравоохранении
В учреждениях здравоохранения аналитические системы применяются достаточно широко: здесь они как решают классические задачи BI, так и реализуют специфические отраслевые функции. Современные аналитические платформы обеспечивают консолидацию медицинских сведений и быстрый доступ сотрудников учреждений сферы здравоохранения к релевантной информации.
Особенности аналитики медицинских данных
Как и в любых организациях, в медицинских учреждениях накапливается большой объем формализованных и неформализованных данных, доступных для систем аналитической обработки. Это могут быть как традиционные, применяемые в любых организациях документы, так и большое количество специализированных данных в разном формате – текстовые, графические, аудиофайлы и другие. Вот только несколько примеров:
- рецепты, выписки, назначения и другие документы;
- результаты лабораторных и инструментальных исследований;
- видео и аудиозаписи телемедицинских консультаций.
Кроме того большое количество медицинских данных изначально создаются в электронном виде и накапливаются в медицинских информационных системах (МИС): это личные карточки пациентов, содержащие сведения о перенесенных заболеваниях, назначениях и т. д., статистические сведения медучреждений, различные федеральные и региональные реестры – списки льготных получателей медицинских услуг, перечни лекарственных препаратов и многое другое. Анализ этих данных с помощью BI платформы позволяет руководителям сферы здравоохранения получить полную и объективную картину состояния отрасли в разных разрезах, а отдельным учреждениям – оценивать эффективность своей деятельности и оказывать более качественные услуги.
Примеры применения медицинской аналитики
Типичным сценарием применения BI аналитики данных в медучреждении является так называемый «Инцидент 38» – это проект, направленный на качественное улучшение процедуры дистанционной записи пациентов к врачу через портал Госуслуг. В каждом регионе страны регистрация человека на прием через медицинский веб-сервис или портал Госуслуг уже вошла в практику, но бывает, что эта услуга оказывается недоступной из-за технических или организационных проблем. В региональной аналитической системе собираются сведения обо всех успешных и неуспешных попытках записи. Далее эти данные поступают в региональные Минздравы, которые осуществляют мониторинг и в случае плохих показателей эффективности принимают определенные меры. Например, если человек не смог записаться к врачу по месту жительства по причине того, что персонал в его поликлинике не справляется с потоком пациентов, – это повод оптимизировать деятельность специалистов или расширить штат.
В целом для организаций здравоохранения сегодня крайне актуально понятие «витрин данных» – на пользовательском уровне это базы структурированных данных, сформированные по определенному признаку и предоставляющие специалистам быстрый и удобный доступ к необходимой информации. Например, статистика по записи пациентов на прием к врачу поступает к лицам, ответственным за контроль этой медицинской услуги, именно в формате витрины данных. Таким же способом можно собирать, анализировать и контролировать все остальные виды электронных медицинских данных: рецепты, направления, протоколы и т. д.
Аналитика данных для частных клиник
В коммерческих медицинских организациях так же высока потребность в повышении уровня сервиса. Кроме того, частные клиники находятся на высококонкурентном рынке, и для них важны различные маркетинговые активности: они внимательно отслеживают эффективность рекламы на веб-сайтах и в соцсетях а также проводимых акций. Информационно-аналитические системы окажутся полезным инструментом для многих подразделений таких компаний: топ-менеджмента, колл-центров, отделов продаж, финансистов, специалистов по мониторингу качества услуг.
Можно сделать вывод о том, что комплексные аналитические системы позволяют медицинским организациям повысить качество оказания медицинских услуг, автоматизировать отчетность и быстрее сформировать единый цифровой контур в здравоохранении.