Система анализа продаж

Продажи – это двигатель бизнеса. Они дают возможность для роста и развития в выбранной нише. Предпринимателям крайне важно понимать, как работают используемые ими механизмы распространения товара.

Анализ показателей продаж продукции позволяет получить максимум полезных данных. Они могут быть направлены на достижение целого ряда целей:

  • Использование успешных практик для дальнейшего улучшения показателей продаж.
  • Поиск причин снижения успешности работы бизнеса.
  • Использование успешных практик для дальнейшего улучшения показателей продаж.

Сегодня многие аспекты анализа можно автоматизировать и перенести в онлайн-формат. Это позволит быстро собирать сведения, уменьшать риск появления ошибок из-за действия человеческого фактора.В этом материале мы рассмотрим, какие параметры нужно анализировать при изучении продаж организации, а также затронем методы, используемые для достижения поставленных целей.

Основные показатели анализа продаж

Было бы неверно сводить все только к числу единиц проданного товара. Чтобы получить заметно более подробные сведения, требуется проверить больший массив данных. К основным показателям анализа продаж относятся следующие группы:

Финансовые аспекты

Это все то, что касается непосредственного денежного выражения успешности работы. К ним относится получаемая от продаж прибыль, а также данные по рентабельности и выручке.

База клиентов

Анализируется, сколько клиентов есть у организации, дается структура базы.

Бизнес-процессы

В этой области ключевыми являются показатели закупок и сбыта.

Ресурсы

Отражают не только ассортимент, объем товара на складе или в магазине, но и персонал, используемые бизнесом инструменты продаж.

Современные инструменты помогают эффективно автоматизировать сбор данных из перечисленных групп. Это особенно удобно, если им удается дать четкие количественные показатели.

Основные методы для анализа

На практике используется большой список средств, которые помогают получить нужные вам сведения. Рассмотрим наиболее значимые более подробно.

Анализ динамики продаж

Такие действия проводятся с простой целью – установить динамику реализации продукции. Итогом становится фиксация темпов роста в процентном соотношении.Чтобы получить сведения, нужно взять выручку текущего периода и разделить ее на выручку прошлого периода. Полученный результат умножается на 100.Темпы роста могут быть положительными, отрицательными или неизменными. Это показывает отношение к эталонным 100%.Динамику можно высчитывать и для других значимых направлений. К примеру, рост клиентской базы, накопление складских запасов и многое другое.

Метод ABC

Когда предприниматели реализуют разные группы товаров, очень важно установить, какой из них наиболее популярен среди покупателей. Это позволяет проанализировать причины высокого спроса, спрогнозировать потребности в производстве. Анализ также помогает понять, чего не хватает другим видам продукции для достижения успеха.Можно анализировать как отдельный продукт, так и целую группу. Для вычисления берется общая картина прибыли, учитывается, какой процент в ней занимают те или иные товары.По результатам продукция делится на три группы – А, В и С. У товаров А 80% от прибыли, у В 15%, а у С 5%.Обычно группа С считается нерентабельной. Потому предпринимателю нужно собрать сведения, понять, почему складывается такая ситуация, можно ли ее как-то исправить.

Методика XYZ

XYZ также называют методом анализа равномерности спроса. Она направлена на то, чтобы установить, какие позиции вашего ассортимента постоянно привлекают к себе покупателей, а какие не могут похвастаться этим.Чтобы получить результаты, требуется пройти несколько шагов:

  • Составить список имеющихся товаров.
  • Поиск причин снижения успешности работы бизнеса.Прописать выручку по каждой позиции в рамках установленного временного промежутка.
  • Установить отклонение спроса.
  • Разделить весь ассортимент на три группы, обозначить их как X, Y, Z.

Для группы X колебания будут на уровне от 0 до 10%, что говорит о стабильной востребованности среди заказчиков. Y показывает средние параметры стабильности – колебания составляют 10-25 %.Наиболее проблемной становится группа Z. В ней спрос колеблется более чем на 25%. Это опасно для бизнеса, особенно если вы торгуете продукцией с ограниченными сроками годности.

Исследование структуры чека

Этот исследование направлено на понимание спроса на различные товары. Предполагает создание матрицы MML, которая включает в себя ключевые товарные позиции. Данные рассматриваются в динамике.

Другие аналитические методы

Мы перечислили только наиболее известные методы для проведения анализа. Но есть и ряд средств, которые позволяют получить информацию, полезную для бизнеса. К ним относятся такие, как:

  • Формирование матрицы BCG. Дает возможность установить приоритетные группы товаров для конкретного бизнеса.
  • Контрольный анализ. Сравнивает между собой полученные показатели и ранее планируемые.
  • Факторный анализ. Устанавливает, что влияет на величину спроса на ваши продукты.
  • Исследование рентабельности. Направлено на расчет уровня экономической эффективности работы компании.
  • Работа с клиентской базой. Определяет, как растет количество клиентов. Помогает понять, насколько эффективно построена работа с ними.
  • Проверка эффективности работы отдела продаж компании. Отражает текущее состояние компании, помогает выявить слабые звенья в персонале, поощрить результативных работников.

Возможности системы «N3.Аналитика»

Использование системы «N3.Аналитика» помогает проводить анализ динамики показателей продаж. Программный комплекс автоматически собирает данные, обрабатывает их, выдает в удобном для интерпретации виде.Таким образом удается проводить качественный финансовый анализ показателей продаж, получать все данные для оценки результативности работы всей компании или профильного отдела.Наша система отличается использованием лучших алгоритмов для получения сведений. При этом влияние человеческого фактора сведено к минимуму, как и риски ошибки. Систему можно быстро интегрировать в любой организации, оперативно обучить особенностям работы с ней сотрудников и ответственных лиц. Чтобы узнать подробности о работе с нами, достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по указанным телефонам.



Источник фото: Freepik