Stile&fashion
B2B компания, занимается продажей одежды и обуви по всему миру. В ассортименте большой выбор товаров: одежда для женщин, мужчин и детей, спортивная, пляжная одежда, аксессуары.
В 2019 году для компании «Stile&fashion» была подготовлена платформа для решения нескольких задач - формирование стандартных регулярных отчетов и анализа деятельности компании, а также детальные отчеты для принятия решений по формированию и корректировке ассортимента, контроля деятельности менеджеров и создания стратегии развития компании.
Техническое задание для настройки платформы включало создание несколько дэшбордов для анализа и оценки эффективности деятельности компании, планирования и управления ассортиментом.
Как это работает
На базе «N3.Аналитика» разработан инструмент для постоянного мониторинга продаж и прибыли компании за выбранный период
Сравнение доли продаж и прибыли за определённые периоды, оценка динамики показателей
ABC-анализ дилеров заданного региона, например в Бразилии
Дэшборд для руководителя.
Задачи:
постоянный мониторинг продаж и прибыли компании за выбранный период, сравнение результатов с предыдущими периодами:
- Объем продаж за период;
- Объем прибыли за период;
- Сравнение доли продаж и прибыли за определённые периоды, оценка динамики показателей;
- Средняя величина скидки на текущий момент.
Дэшборд ABC анализ
ABC анализ клиентов заданного региона, например в Бразилии.
Сравнение объема продаж в разрезе стран-импортёров и выявление наиболее перспективных для работы
Выявление менеджеров, которые достигают большого объема продаж исключительно за счет высоких скидок
Оценка продуктивности по дням недели
Анализ товаров категории «Пляжная одежда» по объему продаж и прибыльности
Выявление наличия фактора сезонности для товара «Ботинки Раннер»
Анализ динамики прибыли от продаж товара «Костюм для бега», оценка необходимости вывода его из ассортимента
Дэшборд Детальный анализ
Задачи:
Периодический мониторинг детального отчета по продажам с целью корректировки ассортимента, поиска точек роста прибыли и объема продаж.
- Сравнение объема продаж в разрезе стран-импортёров и выявление наиболее перспективных для работы;
- Выявление менеджеров, которые достигают большого объема продаж исключительно за счет высоких скидок;
- Оценка продуктивности по дням недели в категории «Одежда для новорожденных»;
- Анализ товаров категории «Пляжная одежда» по объему продаж и прибыльности;
- Выявление наличия фактора сезонности для товара «Ботинки Раннер»;
- Анализ динамики прибыли от продаж товара «Костюм для бега», оценка необходимости вывода его из ассортимента.
На основании общих и детализированных отчётов, предоставляемых платформой «N3.Аналитика» для руководителя компании и специалистов отдела продаж, логистики и маркетинга были проведены следующие изменения в работе компании Stile&fashion:
- пересмотрена товарная матрица на основе ABCXYZ анализа с учетом региональной модели, разработаны новые условия предоставления скидок клиентам;
- скорректирована схема мотивации менеджеров;
- определены точки логистического простоя;
- сформирован пул вопросов по региональным офисам.
Платформа «N3.Аналитика».продолжает использоваться для регулярного мониторинга показателей и получения данных для оперативного внесения изменений.
Результат:
Удалось в значительной мере улучшить показатели продаж за счет внедрения новой схемы мотивации менеджеров.
В значительной степени была автоматизирована ассортиментная политика.
Исключили ошибки отдела логистики по причине так называемого человеческого фактора.