Stile&fashion

B2B компания, занимается продажей одежды и обуви по всему миру. В ассортименте большой выбор товаров: одежда для женщин, мужчин и детей, спортивная, пляжная одежда, аксессуары.

В 2019 году для компании «Stile&fashion» была подготовлена платформа для решения нескольких задач - формирование стандартных регулярных отчетов и анализа деятельности компании, а также детальные отчеты для принятия решений по формированию и корректировке ассортимента, контроля деятельности менеджеров и создания стратегии развития компании.
Техническое задание для настройки платформы включало создание несколько дэшбордов для анализа и оценки эффективности деятельности компании, планирования и управления ассортиментом.

Как это работает

На базе «N3.Аналитика» разработан инструмент для постоянного мониторинга продаж и прибыли компании за выбранный период

Сравнение доли продаж и прибыли за определённые периоды, оценка динамики показателей

ABC-анализ дилеров заданного региона, например в Бразилии

1

Дэшборд для руководителя.

Задачи:

постоянный мониторинг продаж и прибыли компании за выбранный период, сравнение результатов с предыдущими периодами:

  • Объем продаж за период;
  • Объем прибыли за период;
  • Сравнение доли продаж и прибыли за определённые периоды, оценка динамики показателей;
  • Средняя величина скидки на текущий момент.
2

Дэшборд ABC анализ

ABC анализ клиентов заданного региона, например в Бразилии.

Сравнение объема продаж в разрезе стран-импортёров и выявление наиболее перспективных для работы

Выявление менеджеров, которые достигают большого объема продаж исключительно за счет высоких скидок

Оценка продуктивности по дням недели

Анализ товаров категории «Пляжная одежда» по объему продаж и прибыльности

Выявление наличия фактора сезонности для товара «Ботинки Раннер»

Анализ динамики прибыли от продаж товара «Костюм для бега», оценка необходимости вывода его из ассортимента

3

Дэшборд Детальный анализ

Задачи:

Периодический мониторинг детального отчета по продажам с целью корректировки ассортимента, поиска точек роста прибыли и объема продаж.

  • Сравнение объема продаж в разрезе стран-импортёров и выявление наиболее перспективных для работы;
  • Выявление менеджеров, которые достигают большого объема продаж исключительно за счет высоких скидок;
  • Оценка продуктивности по дням недели в категории «Одежда для новорожденных»;
  • Анализ товаров категории «Пляжная одежда» по объему продаж и прибыльности;
  • Выявление наличия фактора сезонности для товара «Ботинки Раннер»;
  • Анализ динамики прибыли от продаж товара «Костюм для бега», оценка необходимости вывода его из ассортимента.

На основании общих и детализированных отчётов, предоставляемых платформой «N3.Аналитика» для руководителя компании и специалистов отдела продаж, логистики и маркетинга были проведены следующие изменения в работе компании Stile&fashion:

  • пересмотрена товарная матрица на основе ABCXYZ анализа с учетом региональной модели, разработаны новые условия предоставления скидок клиентам;
  • скорректирована схема мотивации менеджеров;
  • определены точки логистического простоя;
  • сформирован пул вопросов по региональным офисам.

Платформа «N3.Аналитика».продолжает использоваться для регулярного мониторинга показателей и получения данных для оперативного внесения изменений.

Результат:

Удалось в значительной мере улучшить показатели продаж за счет внедрения новой схемы мотивации менеджеров.

В значительной степени была автоматизирована ассортиментная политика.

Исключили ошибки отдела логистики по причине так называемого человеческого фактора.