Краснодарский край отмечен как лидер по количеству успешных записей к врачу через портал «Госуслуги»

30.01.2025 публикация в сми
Краснодарский край отмечен как лидер по количеству успешных записей к врачу через портал «Госуслуги»

Жители Краснодарского края по достоинству оценили удобство сервиса онлайн-записи к врачу на портале Государственных услуг (ЕПГУ). В январе 2025 года в регионе зафиксирована самая большая доля успешных записей по стране. Об этом свидетельствует подготовленный Минздравом России рейтинг субъектов РФ, составленный на основе данных о количестве успешных записей к врачам через ЕПГУ.

В течение двух лет специалисты проделали большую работу и достигли впечатляющего результата: исходный показатель успешности записи вырос в 8 раз и составил 89%. Данную статистику ведомство ведет в рамках федерального проекта «Инцидент №38», который стартовал осенью 2022 года.

Столь высокие показатели – результат кропотливой работы не только регионального Минздрава, но и активного сотрудничества с краевым медицинским информационно-аналитическим центром и специалистами компании «Нетрика Медицина» (входит в N3 Group и ГК «Ташир МЕДИКА»). Компания реализовала ядро государственной информационной системы. Различные подсистемы и сервисы, объединенные интеграционной платформой «N3.Здравоохранение», внедряются в регионе с 2015 года.

Все данные об использовании жителями региона услуги электронной записи к врачам аккумулируются с помощью BI-платформы «N3.Аналитика». В дальнейшем специалисты регионального МИАЦ анализируют эту информацию, чтобы выявлять риски и ошибки, возникающие в процессе информационного обмена, разрабатывают инструменты и принимают меры для решения комплексных организационных проблем.

Еще одно достижение, которым стоит гордиться руководителям местной системы здравоохранения – определение кабинетов неотложной помощи в поликлиниках для граждан, не проживающих в регионе и не имеющих прикрепления к местным поликлиникам и другим медицинским организациям. Преимущественно, это приезжающие в регион туристы и сотрудники компаний, работающих в населенных пунктах края вахтовым методом.

Краснодарский край ежегодно посещает сотни тысяч туристов, поэтому именно здесь особенно важно усовершенствовать механизмы предоставления доступа к медицинским услугам, в том числе и с помощью электронной записи к врачу через портал «Госуслуги».

В настоящее время локальные базы данных МИС (медицинских информационных систем) продолжают пополняться данными о не прикрепленных к местным учреждениям здравоохранения пациентах, таким образом повышая уровень доступности медицинских услуг в крае для различных категорий граждан. Для реализации поставленной задачи используется интеграционная шина «Нетрики Медицины».

В МИС медицинских организаций настроена фильтрация по форме ЕПГУ по специальностям и врачам, к которым закончились свободные для записи слоты. Взаимодействие между МИС и порталом «Госуслуги» обеспечивает сервис «N3.Запись на прием к врачу».

На протяжении двух лет все вышеперечисленные инструменты и меры доказали свою эффективность, помогли сделать процесс записи к врачу через портал «Госуслуги» максимально прозрачным и доступным. Это способствовало в том числе повышению уровня доверия населения к сервису. Сегодня в среднем 5 500 пользователей на каждые 100 000 населения Краснодарского края пользуются электронной записью в личном кабинете на ЕПГУ.


Корогод400.jpg

Глава МИАЦ Краснодарского края Максим Анатольевич Корогод отмечает, что ежедневно огромное количество специалистов делают все, чтобы повысить уровень доступности медицинских услуг как для жителей региона, так и для гостей из других субъектов и из-за рубежа. Глубокая аналитика процессов подтверждает, что применяемые инструменты и решения весьма эффективны, поэтому в краткосрочной перспективе ожидается дальнейшее повышение показателя успешности записей и, как результат, увеличение показателей удовлетворенности населения качеством предоставляемых в регионе медицинских услуг



Кашпанов-400.jpg

Минздрав России непрерывно мониторит и анализирует ситуацию в регионах, чтобы своевременно и оперативно реагировать на негативные изменения в показателях доступности записи к врачам через портал государственных услуг. Алексей Кашпанов, заместитель руководителя отдела развития и продаж компании «Нетрика Медицина», подчеркивает, что сотрудничество краевого Минздрава с МИАЦ помогло региону значительно улучшить прошлогодние показатели и выйти на принципиально новый уровень развития электронной записи. Сервис записи на прием к врачу, позволяющий не тратить время на визиты в регистратуру поликлиники, дал возможность жителям региона выбирать удобные дату и время посещения специалиста в режиме онлайн. Аналитика по сервису доступна для главных врачей больниц и представителей органов управления, чтобы у уполномоченных лиц появилась возможность изучать данные и своевременно решать задачи по перераспределению нагрузки на врачей, увеличению количества времени для записей и т.д.