Краснодарский край отмечен как лидер по количеству успешных записей к врачу через портал «Госуслуги»

Жители Краснодарского края по достоинству оценили удобство сервиса онлайн-записи к врачу на портале Государственных услуг (ЕПГУ). В январе 2025 года в регионе зафиксирована самая большая доля успешных записей по стране. Об этом свидетельствует подготовленный Минздравом России рейтинг субъектов РФ, составленный на основе данных о количестве успешных записей к врачам через ЕПГУ.
В течение двух лет специалисты проделали большую работу и достигли впечатляющего результата: исходный показатель успешности записи вырос в 8 раз и составил 89%. Данную статистику ведомство ведет в рамках федерального проекта «Инцидент №38», который стартовал осенью 2022 года.
Столь высокие показатели – результат кропотливой работы не только регионального Минздрава, но и активного сотрудничества с краевым медицинским информационно-аналитическим центром и специалистами компании «Нетрика Медицина» (входит в N3 Group и ГК «Ташир МЕДИКА»). Компания реализовала ядро государственной информационной системы. Различные подсистемы и сервисы, объединенные интеграционной платформой «N3.Здравоохранение», внедряются в регионе с 2015 года.
Все данные об использовании жителями региона услуги электронной записи к врачам аккумулируются с помощью BI-платформы «N3.Аналитика». В дальнейшем специалисты регионального МИАЦ анализируют эту информацию, чтобы выявлять риски и ошибки, возникающие в процессе информационного обмена, разрабатывают инструменты и принимают меры для решения комплексных организационных проблем.
Еще одно достижение, которым стоит гордиться руководителям местной системы здравоохранения – определение кабинетов неотложной помощи в поликлиниках для граждан, не проживающих в регионе и не имеющих прикрепления к местным поликлиникам и другим медицинским организациям. Преимущественно, это приезжающие в регион туристы и сотрудники компаний, работающих в населенных пунктах края вахтовым методом.
Краснодарский край ежегодно посещает сотни тысяч туристов, поэтому именно здесь особенно важно усовершенствовать механизмы предоставления доступа к медицинским услугам, в том числе и с помощью электронной записи к врачу через портал «Госуслуги».
В настоящее время локальные базы данных МИС (медицинских информационных систем) продолжают пополняться данными о не прикрепленных к местным учреждениям здравоохранения пациентах, таким образом повышая уровень доступности медицинских услуг в крае для различных категорий граждан. Для реализации поставленной задачи используется интеграционная шина «Нетрики Медицины».
В МИС медицинских организаций настроена фильтрация по форме ЕПГУ по специальностям и врачам, к которым закончились свободные для записи слоты. Взаимодействие между МИС и порталом «Госуслуги» обеспечивает сервис «N3.Запись на прием к врачу».
На протяжении двух лет все вышеперечисленные инструменты и меры доказали свою эффективность, помогли сделать процесс записи к врачу через портал «Госуслуги» максимально прозрачным и доступным. Это способствовало в том числе повышению уровня доверия населения к сервису. Сегодня в среднем 5 500 пользователей на каждые 100 000 населения Краснодарского края пользуются электронной записью в личном кабинете на ЕПГУ.

Глава МИАЦ Краснодарского края Максим Анатольевич Корогод отмечает, что ежедневно огромное количество специалистов делают все, чтобы повысить уровень доступности медицинских услуг как для жителей региона, так и для гостей из других субъектов и из-за рубежа. Глубокая аналитика процессов подтверждает, что применяемые инструменты и решения весьма эффективны, поэтому в краткосрочной перспективе ожидается дальнейшее повышение показателя успешности записей и, как результат, увеличение показателей удовлетворенности населения качеством предоставляемых в регионе медицинских услуг

Минздрав России непрерывно мониторит и анализирует ситуацию в регионах, чтобы своевременно и оперативно реагировать на негативные изменения в показателях доступности записи к врачам через портал государственных услуг. Алексей Кашпанов, заместитель руководителя отдела развития и продаж компании «Нетрика Медицина», подчеркивает, что сотрудничество краевого Минздрава с МИАЦ помогло региону значительно улучшить прошлогодние показатели и выйти на принципиально новый уровень развития электронной записи. Сервис записи на прием к врачу, позволяющий не тратить время на визиты в регистратуру поликлиники, дал возможность жителям региона выбирать удобные дату и время посещения специалиста в режиме онлайн. Аналитика по сервису доступна для главных врачей больниц и представителей органов управления, чтобы у уполномоченных лиц появилась возможность изучать данные и своевременно решать задачи по перераспределению нагрузки на врачей, увеличению количества времени для записей и т.д.